Урок 1. Русский язык.
Тема: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Цель: На уроке мы должны разобраться, в каких значимых частях слова может быть орфограмма.
1. Открой учебник на стр. 102 упр. 192.
2. Прочитай текст. А теперь прочитай его ещё раз орфографически.
3. Спиши текст в тетрадь.
4. В каких значимых частях выделены буквы? Обозначь эти значимые части. Как называется эта орфограмм?
Сделаем вывод: Безударная гласная может быть в любой значимой части слова: в корне, в окончании, в приставке, в суффиксе.
А теперь понаблюдаем над парными по звонкости-глухости согласными.
Стр. 102 упр. 193.
Выпиши слова с выделенными согласными буквами. Обозначь части слова, в которых эти буквы находятся. Достаточно выписать по одному слову, как это сделала я.
- в окончании: столбов
- в корне: легко
- в суффиксе: ленив
- в приставке: сделать
Сделаем вывод: Парные по звонкости-глухости согласные могут быть в любой значимой части слова: в корне, приставке, суффиксе, окончании.
Помни! Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково. Большинство приставок и суффиксов обычно пишется одинаково.
Ещё раз повтори выводы, которые мы сделали на уроке.
Урок 2. Чтение.
Тема: Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утес», «Горные вершины», «На севере диком». Сравнение лирического текста и произведения живописи.
1. Послушайте стихи М. Лермонтова.
2. Открой учебник стр. 115-116. Прочитай стихи самостоятельно. Выясни значение непонятных тебе слов и выражений.
Лазурь - светло-синий цвет, небесная лазурь.
Риза - одежда священника.
3. Выполни задания в тетради на стр. 53 - 55. Если некоторые задания покажутся тебе очень сложными, можешь их пропустить.
4. Подготовь выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова.
Урок 3. Математика.
Тема: Единица измерения площади - квадратный метр.
1. Вспомни, какие единицы измерения площади мы знаем.
Ответ: Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.
2. Что такое квадратный сантиметр? Это квадрат со стороной 1 см.
Что такое квадратный дециметр? Это квадрат со стороной 1 дм.
3. А теперь тебе будет нужна помощь взрослых. Пусть они помогут тебе наглядно представить, что такое квадратный метр. Мы бы в школе начертили его мелом на полу с помощью метровой линейки. После карантина мы обсудим, как вы изобразили квадратный метр дома.
4. Прочитай объяснение нового материала в учебнике на стр. 70. Запомни, что в 1 квадратном метре - 100 квадратных дм.
5. Измерь длину и ширину любой комнаты у себя дома. Узнай площадь этой комнаты в квадратных метрах. Запиши результаты измерений и вычислений в рабочую тетрадь.
6. Реши задачу. Длина нашего классного кабинета - 9 метров, ширина - 7 метров. Узнай площадь нашего класса. Запиши решение в тетрадь.
7. Примеры реши самостоятельно. Стр. 71 № 4. Не забудь расставлять порядок действий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий